Home

Тазинка


Advertisement

Customize

May 17th, 2009

Пернатая фифа :) @ 01:50 pm

Tags:

А сегодня выкладываю фифу (на самом деле птичка зовётся "фифи"). Мелкая куликовая кракозяброчка- всего-то в ней 20 см от кончика клюва до кончика хвота, а туда же- кулик! :) Как верно подметил Мальчуган- фифишка напоминает эдакую пай девочку. Вот только бантиков ей не хватает в аккуратных косичках :)

А ещё, прежде чем выложить фотки, расскажу удивительную историю о фифах. Как мне сказали ребята орнитологи, работающие вот уже 10 лет на станции кольцевания птиц в Турове, за всё это время фифи регулярно попадают к ним в сети, в ловушки, их регулярно кольцуют, но... за эти 10 лет не было поймано ни одной окольцованной в тех местах фифы! Вот турухтанов, которые там идут пролётом, которых там десятки тысяч пролетает, их отлавливают какое-то количество, кольцуют и... регулярно в последующие годы в сети повторно попадаются уже окольцованные птицы. А вот фиф ни разу не было отловлено таких. То ли у них постоянно меняются пути миграций, то ли... на этом Тазинкина мысль останавливается. Может, кто-то знает, почему фифи- такие загадочные птахи, почему не попадаются нашим ребятам орнитологам окольцованные фифы?









Возомнила себя шалашником :)




Ну, уйстрицы, не уйстрицы, а сиравно вкусно :) Боролась пичуга с этой козявищей, боролась, а потом решила выбрать гастрономический изыск поменьше размерами :) А козявища эта (спасибо за идентификацию [info]prokhozhyj) щитнем зовётся, о как!



Высматривала козявок, а потом услышала затвор, съёжилась вся и в небо давай поглядывать- авось, енто хищник какой так щёлкает странно :)















Потягунюшки


А здесь мне очень нравится, как на фифу травинки легли :)


И снова некондиция, но уж больно изгиб пичуги тонок и нежен :)
 
 |   |  Add to Memories  |  Tell a Friend  |   |   | 

Comments

 
[User Picture Icon]
From:[info]lenaswan
Date: May 17th, 2009 11:18 am (UTC)
(Link)
Поищи публикации по проекту Tringa glareola 2000 :-)
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 12:20 pm (UTC)
(Link)
ага, спасибо тебе большое за совет :)
[User Picture Icon]
From:[info]vriad_lee
Date: May 17th, 2009 11:20 am (UTC)
(Link)
прекрасная птичка!
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 12:21 pm (UTC)
(Link)
да-да! :))) мелкая и премилая :) КУЛИК! :)
[User Picture Icon]
From:[info]egor_13
Date: May 17th, 2009 11:25 am (UTC)
(Link)
Они их осенью кольцуют или весной? Или и то и это?
Там, как понимаю, кольцуют только пролетных. Тогда причина более-менее понятна, потом напишу (кстати, сама догадаешься ли, интересно :)

А вот на Ямале 50-60% фифи возвращается на место гнездования.

Сейчас пошлю еще странички из книги по результатам кольцевания фифи.



[User Picture Icon]
From:[info]egor_13
Date: May 17th, 2009 11:35 am (UTC)
(Link)
Конечно, с тех пор получили еще много новой информации, на кое-что см. выше Лена уже дала наводку.
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 12:22 pm (UTC)
(Link)
ой, точно тебе и не скажу... Точно кольцуют весной, но думаю, что и осенью тоже. Кольцуют всех- у нас многие фифы остаются.

неа, не догадываюсь :( расскажи, а? пожалуйста.
спасибо тебе, получила мейл, пойду смотреть
[User Picture Icon]
From:[info]egor_13
Date: May 17th, 2009 12:28 pm (UTC)
(Link)
Места остановок мигрантов у фифи, полагаю, сильно зависят от, скажем так, состояния местности. Если оно не очень подходит для отдыха и кормежки, то они пролетают "вЕрхом", без остановки.

У турухтанов, судя по всему, места остановок В ЕВРОПЕ более постоянны, отчасти потому, что безостановочные перелеты более длинные. Противоположна и ситуация с местами гнезовий: в отличие от фифи, турухтаны очень редко возвращаются на прошлые места.
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 12:35 pm (UTC)
(Link)
ух ты!

я знаю, что, да, места остановок зависят, например, от того, насколько ранняя или поздняя весна. Ребята мне рассказывали, что если у нас весна нормально идёт, то бОльшая часть турухтанов у нас в Турове останавливается на откорм, Голландия тогда не получает турухтанов. И наоборот- если у нас весна запаздывает, то будет совсем малое количество птиц, зато голландцы будут принимать всю эту птичью гвардию у себя. :)

Не, ну... за десять-то лет наверняка были годы, удобные для птах... но почему же их не отлавливают? *иду читать сканы, которые ты мне отослал*

как всё это интересно! Игорь, а ты на каких-то птицах специализируешься или всех изучаешь?
[User Picture Icon]
From:[info]egor_13
Date: May 17th, 2009 12:40 pm (UTC)
(Link)
>И наоборот- если у нас весна запаздывает,
то будет совсем малое количество птиц,
зато голландцы будут принимать всю эту
птичью гвардию у себя. :)

Вот и подтверждение. Число остановок турухтанов ограничено.
А фифи летят россыпью. И скапливаются как бог на душу положит. Полагаю, у вас там скорее периферия, чем ветка, пролетного потока. Недолет, перелет.
[User Picture Icon]
From:[info]egor_13
Date: May 17th, 2009 12:41 pm (UTC)
(Link)
Да уж как полуится, тех и изчаю ;(

Больше работал с водоплавающими (преимущественно с гнездованием), некоторыми хищными-куликами-воробьинообразными.
[User Picture Icon]
From:[info]avs_lt
Date: May 17th, 2009 11:28 am (UTC)
(Link)
Спасибо, что такой полный фоторяд! Обычно фотографы стесняются выкладывать так помногу снимков, а зря! Я - именно за такуб форму презентации: и для эстетов, и для орнитологов! :)
...По-моему, я эту фифу встречал на балтийском побережье Литвы, в региональном парке между Клайпедой и Палангой. Не уверен на 100%, но все же. Кольцо на ноге, конечно, не разглядел, и камеры с собой не было :)
[User Picture Icon]
From:[info]egor_13
Date: May 17th, 2009 11:42 am (UTC)
(Link)
Очень даже вероятно. Но стоит посмотреть еще поручейника и черныша, как минимум.
[User Picture Icon]
From:[info]avs_lt
Date: May 17th, 2009 11:46 am (UTC)
(Link)
Сначала заснять надо будет, а потом уже посмотрим :) Там еще много интересных птиц встречается ;)
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 12:25 pm (UTC)
(Link)
так это фотографы выкладывают небольшими количествами :) а я ж так, любитель, у меня что ни фотка- то шедевра! :))) а как шыдевру от общественности прятать? :))) не, я смеюсь с себя... а выкладываю много потому как я сама очень люблю рассматривать фотки птиц. Пусть птица будет практически в одной позе, но я для себя всякую информацию выбираю- о птице ли, о фотографировании ли... вот и я сама так же поступаю :)

ой, очень даже может быть :) хм... у меня вообще возникло ощущение, что эти крохи- вездесущие, но мой определитель говорит обратное. Но в Прибалтике они точно есть и гнездятся :)
[User Picture Icon]
From:[info]avs_lt
Date: May 17th, 2009 01:56 pm (UTC)
(Link)
Я тоже птиц люблю больше, чем традиции фотографов :)))
Каждая фотография живого существа уникальна! И если получилось много хороших снимков - надо выкладывать все, народ сам выберет, кому какой ближе :)))

В этом году, если буду там, постараюсь сфотать.
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 02:03 pm (UTC)
(Link)
охохо... Это лучше в ближайшее время ехать- турухтаны у нас на пролёте только, они уже всё, подались дальше, я когда вернулась туда, самцов уже совсем мало было. Травники, правда, чибисы и крачки- наши, родные :) но тоже- думаю, когда у них птенцы на крыло станут, их сложнее будет сфоткать. Да и луг тогда высохнет- это пойменный луг, он по весне заливается водами Припяти. А летом он подсохнет, там уже меньше гораздо птиц будет. Сейчас самый сезон- кто-то ещё токует, у кого-то уже кладки, даже птенцы уже пошли. Лучше туда ехать в конце апреля- начале мая
[User Picture Icon]
From:[info]avs_lt
Date: May 17th, 2009 02:57 pm (UTC)
(Link)
Я встречал их (если это действительно они были) явно не на пролете: в середине лета, в июле - августе. Причем на берегу моря. Участок побережья там достаточно сухой, с локальными ручейками и водоемчиками. Может, я конечно, и ощибаюсь: там много разных птиц интересных бывает. В основном просто встречал их, когда проходил вдоль моря большие расстояния (а места там очень безлюдные), причем в разные годы разные птицы встречаются. Целенаправленной фотоохотой я совсем недавно занялся, так что теперь постараюсь фиксировать свои наблюдения :)
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 03:04 pm (UTC)
(Link)
а где именно? На Прибалтике они гнездятся многие, это у нас, в Белоруссии они чаще на пролёте- турухтанов единицы гнездятся. А вот чуть выше и правее от нас, если верить картам в моих определителях, они уже гнездиться активно начинают.

ух, как здорово! безлюдные места и много птиц- моя мечта! :)
[User Picture Icon]
From:[info]avs_lt
Date: May 17th, 2009 03:17 pm (UTC)
(Link)
Собственно, это заповедный участок морского побережья между двумя курортными зонами (между Клайпедой и Палангой, а более точно - между Каркле и Немирсетой). Это региональный парк, там много всяких редкостей. С птицами - "то густо, то пусто". Я не орнитолог, поэтому различаю их плохо, но кулики разных видов бывают.
[User Picture Icon]
From:[info]dona_anna
Date: May 17th, 2009 11:42 am (UTC)
(Link)
птички потрясные в твоем исполнении:) а откуда имя-то у них такое, известно?:)
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 12:27 pm (UTC)
(Link)
спасибо тебе :)

неа, не знаю... хм... поищу в этимологическом словаре Фасмера... вдруг, что-то найду
[User Picture Icon]
From:[info]egor_13
Date: May 17th, 2009 12:30 pm (UTC)
(Link)
Звукоподражательное. Причем это скорее не народное, а научное или натуралистическое имятворчество. В отличие от кулика-сороки или шилоклювки. А эти-то, их отличать друг от друга сложно, кулик да кулик.
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 12:36 pm (UTC)
(Link)
ой, вот спасибо тебе за информацию!
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 12:40 pm (UTC)
(Link)
ой, Игорь!!! а ты, случаем, не знаешь такой орнитологический словарь- мне кто-то говорил, что такое есть: там и ударения стоят, и этимология названия есть?..
[User Picture Icon]
From:[info]egor_13
Date: May 17th, 2009 12:43 pm (UTC)
(Link)
Что-то не уверен, что есть такой в ПОЛНОМ объеме. Где стоят ударения РУССКИХ названий птиц , даже представить себе не могу. Произношение латинских наваний с ударением было в старом определителе Бутурлина и Дементьева. По этимологии названий позвоночных - есть книжка Лебедева.
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 12:48 pm (UTC)
(Link)
мне из АПБ парень говорил, что у него есть такой- ударения в русских названиях. Только словарь не дома, а у родителей, а он там очень редко бывает. хм... попробую его помучать... тебе интересно, если я узнаю название?
[User Picture Icon]
From:[info]egor_13
Date: May 17th, 2009 12:48 pm (UTC)
(Link)
Конечно.
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 12:52 pm (UTC)
(Link)
ага, если узнаю, обязательно тебе сообщу
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 12:40 pm (UTC)
(Link)
неа, у Фасмера нет такой птички, но Игорь уже всё рассказал и объяснил
[User Picture Icon]
From:[info]jaljustrelka
Date: May 17th, 2009 03:17 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
Отличные фото:)
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 17th, 2009 04:41 pm (UTC)
(Link)
спасибо! :))
[User Picture Icon]
From:[info]jouris
Date: May 17th, 2009 05:27 pm (UTC)
(Link)
Просто обалденные фотографии! Нет слов...
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 18th, 2009 05:42 am (UTC)
(Link)
спасибо Вам большое :)))
[User Picture Icon]
From:[info]andru379
Date: May 17th, 2009 05:45 pm (UTC)
(Link)
Отличные кадры!
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 18th, 2009 05:42 am (UTC)
(Link)
:)
[User Picture Icon]
From:[info]_m_u_
Date: May 17th, 2009 07:01 pm (UTC)
(Link)
Мне, пожалуйста,заверните всех тех, которые с крылышками врастопырку. И некондицию тоже:)
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 18th, 2009 05:43 am (UTC)
(Link)
*услужливо торопится* пажалуста-пажалуста! :))
[User Picture Icon]
From:[info]kusarak
Date: May 18th, 2009 03:07 am (UTC)
(Link)
Как она прикольно глаз щурит...

Насчёт кольцевания, возможно: 1) окольцованые не выживают 2) окольцованые не возвращаются.
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 18th, 2009 05:47 am (UTC)
(Link)
неужто все окольцованные погибают? неужели у них такая высокая смертность?! Игорь вон выше говорит, что на места гнездований возвращается 50-60%...

ЗЫ а я знаю, язнаю, что благодаря твоей программе у Кирилла всё получилось!:))) Урррра!
[User Picture Icon]
From:[info]sombra_de_luna
Date: May 18th, 2009 12:28 pm (UTC)
(Link)
энти фифы наверно просто больно вумные: дважды на одни и те же грабли не налетают ;-)) То место, где их один раз споймали, напугали, да ещё и какую-то хрень на лапу нацепили, облетают за тридевять земель ;-)))
А какие хорошенькие они! трогательные птички-невелички ;-)))
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 18th, 2009 03:00 pm (UTC)
(Link)
о, ты прямо, как Лосик, молвишь :)) он тоже сразу сказал, что фифы- не дуры, теперь сами сюда не залетают и дружбанов предупреждают :)))
[User Picture Icon]
From:[info]krakaaza
Date: May 19th, 2009 07:49 pm (UTC)
(Link)
Фи-и-и-фочка! :)
У меня с куликами полная бедулька - я их не различаю ( Но благодаря тебе я некоторых начинаю узнавать в лицо! :)
[User Picture Icon]
From:[info]tazinka
Date: May 20th, 2009 05:19 am (UTC)
(Link)
о, у меня такая беда с хищниками- сколько ни начинала их учить, как блок какой-то находит- не могу запомнить и всё тут :( запоминаю только тех редких хищников, который вижу и могу рассмотреть глазами. А по книге- не могу :( вот даже всяких чаек запомнила, а хищников не могу.
[User Picture Icon]
From:[info]krakaaza
Date: May 20th, 2009 08:10 pm (UTC)
(Link)
Во-во! и у меня то же самое. Кроме канюка ничего и не знаю :(
Ну да не будем расстраиваться. Есть еще чему учиться :)

Advertisement

Customize

Тазинка